Как отремонтировать тепловентилятор своими руками

Как отремонтировать тепловентилятор своими руками

Тепловой вентилятор можно применять в роли дополнительного отопления в доме, квартире и даже в дачном доме. Такие типы обогревателей могут потребоваться, если в квартире еще не включено централизованное отопление или же основная система попросту не справляется.

Но, как и с любой другой техникой, рано или поздно все доходит до момента, когда человека задается вопросом «Как отремонтировать тепловентилятор?». К слову, вы можете произвести ремонтные работы своими руками. Далее мы представили для вас самые популярные поломки и как их устранить.

Как правильно разбирать тепловой вентилятор

Если обогреватель перестал правильно функционировать, а внешний осмотр устройства не даст возможность определить, в чем заключается причина неисправности, потребуется самостоятельно разбирать обогреватель, чтобы выполнить осмотр главных элементов и выполнить последующий ремонт. Предлагаем вам также рассмотреть, как разобрать микатермический современный обогреватель, который собран по сложной схеме. Если вы будете знать о том, как справиться с поломкой устройства, можно будет без проблем отремонтировать и любое иное устройство.

Пошаговая инструкция по разбору:

  • Производить разбор обогревательного прибора следует со стороны отверстия под сетевой шнур. Чаще всего он входит в прибор с боковой стороны крышки. Для снятия боковой крышки следует откручивать винты, которые ее удерживают, потайные и видимые. Один из винтов потайного типа может быть прикрыт посредством декоративной заглушки ниже ручки для управления устройством.
  • Чтобы достать заглушку, следует обязательно поддеть ее при помощи лезвия ножа или отвертки со стороны фиксатора, а после отвести его вовнутрь.
  • Далее откроется отверстие, где размещен винт крепежа крышки устройства для обогревания к основанию.
  • Второй винт обычно прячут под наклейку, около которой есть вторая наклейка с предупреждением о снятии гарантийного срока при повреждении пломбы.

Полезный совет! Если тепловой вентилятор все еще на гарантии, а вы не до конца уверены в положительном исходе ремонта, стоит обратиться за помощью в сервисный центр.

Теперь, когда боковая крышка снята, открывается доступ к нагревательным элементам и контактам устройств управления прибора.

Как произвести первичный осмотр элементов

Сетевой шнур. Вначале стоит подготовить устройство

В самом начале стоит произвести осмотр всех проводов, а еще их места подключения к клеммам и разъемам. Если же внешний осмотр не принес результатов, то стоит произвести проверку цепи, используя тестер или мультиметр. Последовательность осмотра не имеет значения, но лучше всего начать проверку с сетевого кабеля:

  1. Сетевой шнур. Вначале стоит подготовить устройство, выставить режим для измерения сопротивления. Далее прикоснитесь концом щупа к вилочному штырю, а вторым прикоснуться по очереди концов красного и зеленого провода. Устройство обязательно должно показывать нулевое сопротивление одного из них. После прикоснитесь концом щупа ко второму вилочному штырю, аналогично проверяйте второй провод. Желательно при этом согнуть и подергать шнур, удерживая щуп. При этом сопротивление обязательно должно оставаться равным нулю. Если же оно выше нуля, то следует заменить вилку.
  2. Переключатель рабочих режимов. Итак, как отремонтировать тепловой вентилятор своими руками? После проверки сетевого шнура стоит перейти к переключателю режимов обогревателя. Вывод переключателя прибора, к которому подходит коричневый провод, является общим, на него идет напряжение. Чтобы проверить переключатель, его стоит устанавливать в 3 положение, при котором совпадают общий вывод и другие 2 вывода.

    Далее стоит измерить, какое между выводами сопротивление, причем оно обязательно должно быть равно нулю. Если поставить переключатель во 2 положение, средний контакт будет скреплен только с одним из других. В 1 положении соединение будет лишь с непроверенным контактом. В 0 положении контакты и вовсе не соединяются. Если же переключатель нормально функционирует, то причину поломки потребуется искать в ином месте.

  3. Терморегулятор из биметалла. Принцип действия терморегулятора из биметалла основан на качествах материалов – увеличиваться или же уменьшаться при температурном изменении. Если соединять пластины из всевозможных металлов, то пластик начнет изгибаться при температурном изменении. А если поставить электрический контакт на такой пластине, то при помощи изгибания пластинки можно управлять выключением или включением электрических приборов. Чтобы проверить регулятор температуры, следует прикоснуться к его выводами посредством щупов мультиметров, а после повернуть ручку в любую из сторон до упора. Сопротивление температурного регулятора во всем диапазоне вращения должно быть равно нулю. Если это не так, то чаще всего хватает простой чистки контактов посредством мелкофракционной наждачной бумаги.
  4. Нагревательные элементы. Нагреватель микатермического типа включает 2 устройства, причем одно сопротивление составляет 100 Ом, а второй 60 Ом. Для проверки стоит измерить сопротивление между коричневым, синим и красным проводом.
  5. Датчик вертикального положения. Датчик положения представляет собой грузик с пружиной на рычаге, который зацеплен за второй рычажный конец. Когда обогревательное устройство установлено в вертикальном положении, причем такой грузик растягивает пружину, надавливая на встроенный микроскопический выключатель. Напряжение будет поступать на нагревательные элементы. Если склонить устройство набок, то сила земного притяжения уменьшит воздействие на пружину. Она будет отводить рычаг от микроскопического выключателя, что разорвет цепь и прекратит поступление тока на элементы, которые нагреваются. От датчика идут сразу оба провода, белый и коричневый. Для проверки стоит измерять между ними сопротивление. Когда он принимает вертикальное положение, то датчик должен обладать нулевым сопротивлением. При наклоне сопротивление обязательно должно равно бесконечности.
  6. Термопредохранитель. От них идет 2 белых провода к разъему с 6 контактами. Определите при помощи прозвонки мультиметром возможный обрыв цепи термических предохранителей. Если же один из них не работает, то стоит их протестировать (последовательно).

Устройство следует собрать в обратном порядке.

Популярные неисправности и их ремонт

Переключатель рабочих режимов.

Рассмотрим самые популярные типы поломок.

Не включается

Ремонт тепловентилятора своими руками выполнить несложно. Если прибои не включается при нажатии на соответствующие кнопки, то такая неисправность может быть вызвана определенными причинами:

  • Вначале стоит проверить, не перебит ли элеткрокабель. Если же причина иная, то важно приступить к самостоятельным ремонтным работам посредством мультиметра и отвертки. Скорее всего причина заключается в предохранительном блоке, который сработал при перегревании.
  • После выкрутите винтики на крышке устройства. Далее прозвоните основные цепные элементы посредством мультиметра – термостат, термический выключатель, а также предохранители. Самостоятельно следует прозвонить цепь мультиметром, а если причиной и правда является именно такой вариант поломки, то стоит заменить испорченный элемент на такой же, но рабочий.
  • Если предохранители рабочие, то стоит проверить блок управления. Его можно отыскать на схеме, которая предоставлена компанией-изготовителем в инструкции к прибору.

Полезный совет! Категорические запрещено заменить предохранители на жучки (тонкие проволочки). При таком методе ремонта устройства для обогрева вы сделаете его пожароопасным.

Включился, но не дует

Если прибор функционирует, то лопасти не крутятся, то самой вероятной причиной неисправности устройства для обогрева является остановка работы мотора:

  1. В таком случае следует вначале проверить внутренности детали и прозвонить при помощи мультиметра. Возможно, дело в том, что износились подшипники – в таком случае их требуется заменить.
  2. Еще поломка может быть вызвана сильнейшим загрязнением пылью, из-за чего тепловой вентилятор часто отключался или же не крутит лопасти. В таком случае его стоит протереть тряпкой и капнуть немного машинного масла на электрический мотор между неподвижной и подвижной частью.
  3. Если же эти действия не помогли, то стоит произвести замену сломанного мотора на новый с аналогичными параметрами.

Поговорим об еще одной проблеме.

Включился, но не греет

Еще одним популярным вариантом поломки является то, что тепловой вентилятор не греет и дует прохладным воздухом. В этом случае причиной неисправности обычно является нагревательный элемент – спираль или ТЭН из керамики. Тут все достаточно просто:

  • Требуется проверить сопротивление в цепи мультиметром, а если где-то есть обрыв, то стоит поставить новый элемент для нагревания.
  • Изредка обогреватель перестает нагреваться из-за повреждения спирального участка. В таком случае можно постараться отремонтировать тепловой вентилятор, соединяя спираль из нихрома.

Рассмотрим последнюю поломку.

Нестабильно работает/сильно шумит

Чаще всего устройство работает 10 секунд, а после вентилятор сам по себе отключается. На то есть пару причин:

  1. Предохранитель сгорел (тот, что размещен на первичной обмотки движка). Чтобы добраться до него, следует вытащить ротор после разбора двигателя. Далее проверьте проводимость предохранителя, а если деталь перегорела, то стоит заменить его или поставить перемычку. Если все как надо, то проблема заключается во второй причине.
  2. Сгорел электрический двигатель, причем если произошла такая поломка, то бесполезно стараться отремонтировать его своими руками.

Если сгорел двигатель или вы не можете самостоятельно отремонтировать другой элемент, то наилучшим вариантом будет обратиться к специалисту. Можно вызвать мастера, который быстро определит причину поломки и найдет метод устранения.

Оцените статью
Otaplivat.ru
Добавить комментарий